• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Специфические исследования / Разновидности методов маркетинговых исследований

Разновидности методов маркетинговых исследований

10.04.13

Разновидности методов маркетинговых исследованийПеред тем как составить план маркетинговых исследований, особенно важным является освоение отдельных методов, которые могут пригодиться на разных этапах проведения исследований.

Например, при проведении исследований динамики рынка, определяется цель — выявление сбытовой политики рынка. Методами для данного исследования могут выступать:

1. Обзор и анализ статистических данных, которые в той или иной степени могут характеризовать данный рынок.

2. Последующий анализ всех изменений товарооборота, который наблюдается у конкурирующих копаний.

3. Опрос всех возможных пользователей, дистрибьюторов, а также поставщиков рынка.

4. Проведение всевозможных бесед с экспертами по данной отрасли, которые имеют хоть какую-нибудь информацию о исследуемом рынке.

Кроме этого, можно выделить специальные экономико-математические методы:

1. Многомерные методы — могут включать в себя факторный и кластерный анализ. Чаще всего они используются для объяснения и обоснования всех маркетинговых решений, в основе, которых лежат связанные между собой переменные.

2. Статистические методы — подразумевают специальную обработку информации для того, чтобы выявить средние величины, ошибочные данные, оценочную степень согласованности мнений.

3. Корреляционные методы — применяются для того, чтобы установить некую взаимосвязь межу определенными группами неких переменных, которые могут описывать маркетинговую деятельность.

4. Имитационные методы — используются в том случае, когда взятые переменные, оказывающие влияние на сложившуюся маркетинговую ситуацию, не могут определиться с помощью привычных аналитических методов.

5. Гибридные методы — содержат в себе вероятностные характеристики и детерминированные. Чаще всего они используются для решения проблем с товародвижением.

6. Методы статистики и решений — сюда относятся теория массового обслуживания, теория игр, а также статистическое программирование. Чаще всего эти методы направлены на описание возникшей ситуации со стороны потребителей, которые могут повлиять на рыночную ситуацию.

7. Детерменированные методы — представлены линейным и нелинейным программированием. Используются в случае множества различных переменных

Похожие статьи