• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Финансовые исследования / Принципы и подходы маркетинговых исследований

Принципы и подходы маркетинговых исследований

19.03.13

Принципы и подходы маркетинговых исследованийОсновными принципами, которыми следует руководствоваться, при проведении различных маркетинговых исследований являются: комплексность, объективность, системность, экономичность, регулярность, оперативность и точность, а также тщательность. Если рассматривать в отдельности каждый из этих принципов, то они важны сами по себе, а если их брать в общей совокупности, они дают возможность разработать такие маркетинговые стратегии, которые впоследствии станут весомой основой для верно продуманных, хорошо обоснованных управленческих решений.

Главными кто может повлиять на то, следует ли начинать, проводить исследования или нет — является руководство предприятия (товаропроизводителя). Оно действует исходя из сложившегося положения на рынке, своих целей и решаемых задач. И в итоге определяет последовательность проведения необходимых исследований, устанавливает объемы финансовых и людских ресурсов, рассматривает какие объемы исследований можно провести самостоятельно, а какие лучше заказать профессионалам. Для получения наибольшей эффективности от проведенных исследований необходимо реальное видение всего, с расчетом на перспективу.

В результате разработки такой концепции, возможно, будет не только выяснить всю проблему, связанную с проведением маркетинговых исследований фирмы с учетом ее сложности и широкоформатности, но и наметить дальнейшие пути ее решения более рациональным способом.

Процедуры маркетингового исследования такие:

1. Разработка необходимой концепции исследования

— выявление целей;

— постановка проблемы;

— разработка гипотезы;

— выявление системы показателей.

2. Получение и дальнейший анализ эмпирических данных

— подготовка рабочего инструментария;

— получение необходимых данных;

— проведение анализа полученных данных.

3. Формулировка основных выводов и дальнейшее оформление результатов

— разработка результатов и дальнейших рекомендаций;

— оформление итогов исследования.

Когда планируется проводить исследования в больших масштабах, с повышенным уровнем сложности, следует составить и воспользоваться концепцией исследования, в которой будет уже содержаться необходимая проблема предприятия и пути и средства решения данной проблемы наиболее эффективным и рациональным способом

Похожие статьи