• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Статьи / Причины некорректных ответов респондентов

Причины некорректных ответов респондентов

02.05.14

Причины некорректных ответов респондентов

Проведение различных опросов и маркетологических исследований подразумевает наличие определённого процента недостоверной информации, которая исключается из результатов тестирования. Но некоторые факторы не могут быть учтены по причине невозможности определить наличие самого источника и поводов для указания неправдивых данных.

Что может влиять на правдивость ответов интервьюеров?

Довольно часто причиной указания неправдивых вариантов ответа оказывается желание приукрасить действительность. Так званый «эффект павлина» заключается в значительном превышении отзывов о социально привлекательной деятельности по сравнению с реальными цифрами.

Например, что бы поднять свой социальный статус в глазах других людей при различных опросах, респонденты могут утверждать, что совершают покупки в фешенебельных магазинах, а на самом деле число посетителей таких заведений в несколько раз меньше цифры, якобы, побывавших в них. Или же, наоборот, люди не готовы выставить себя в не совсем приглядном виде, по их мнению, и отрицают свою любовь к общественно признанным негативным явлениям – курению, употреблению спиртных напитков и т.д.

Иногда при опросах респондент уходит от правдивых ответов по причине желания угодить своим ответом особе, которая проводит тестирование. Особенно часто такое поведение проявляется при рассматривании политических тем, когда взгляды на происходящие события респондента не совпадают с позицией интервьюера и, чтобы не обидеть последнего, человек подаёт неправдивую информацию. Такая же ситуация может повториться при наличии у опрашиваемого мнения, отличного от общественно принятой позиции.

Если респондент по каким-то причинам имеет большой интерес поучаствовать в предлагаемом опросе, то он может намеренно пойти на дачу неправдивых ответов в опросчике, дающем доступ до основного тестирования.

В противоположной ситуации, когда интервьюируемая особа устала или не желает принимать участие в опросе, она может отвечать неправдиво, что бы не получать дополнительных вопросов или просто по причине отсутствия желания утруждать себя размышлениями.

Бывает и так, что человек подаёт недостоверную информацию сам того не желая. Если конкретизировать, то проявлением такой формы подачи неправдивых данных может быть, например, виденье человеком своей собственной внешности, которое в 90 % случаев не совпадает с мнением окружающих.

Также, респондент может просто не знать правильный ответ на некоторые простейшие вопросы, касающиеся его внешности или места проживания.

Планируя тестирование, обязательно надо учитывать поведенческие особенности респондентов.

Похожие статьи