• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Статьи / Преимущества привилегированных групп

Преимущества привилегированных групп

25.07.14

Преимущества привилегированных групп

Довольно интересное психологическое исследование было внедрено и успешно апробировано ДжудитГиббонз из Сент-Луисского университета. Эксперимент проводился над студентами этого же учебного заведения.

Вводная часть

Чтобы тематически грамотно подвести студентов, которые будут принимать участие в эксперименте, к самому исследованию, на предварительном занятии им предоставляется возможность ознакомиться с материалами текстов, содержащих информацию о неравности общественного доступа к ресурсам. В этот же день объявляется о проведении на следующем занятии игры «во власть» и проводится разделение всех участников на четыре равные подгруппы.

Суть эксперимента

По заданию эксперимента все группы студентов получают по конверту, в котором находится задание и материалы для его выполнения. Задание предусматривает создание пяти разных геометрических фигур из цветной бумаги с определёнными размерами сторон. Во время выполнения задания группам по взаимному согласию разрешено меняться материалами. Победителем соревнования становится группа, которая раньше всех закончит выполнять задание.

Простое задание усложняется тем, что в каждом конверте находится разный набор материалов. А такой необходимый для соблюдения арифметических размеров фигур инструмент как линейка, имеется только в одном конверте. Команда, получившая в своё распоряжение конверт с линейкой, имеет неоспоримое преимущество перед другими участниками и в большинстве случаев побеждает. После определения победителей преподаватель получает комментарии от всех участвующих сторон в виде своеобразной викторины.

Итоги эксперимента

Результатом проведённого эксперимента становится выявление четырёх основных аспектов:

  • ·​ различные возможности всех групп в плане использования доступных ресурсов;
  • ·​ стереотипизирование;
  • ·​ отличия в поведенческой сути между группами с разными возможностями;
  • ·​ различия в эмоциональной составляющей привилегированных и непривилегированных групп.

По завершению игры удаётся получить довольно интересную картину по оценке самой сути эксперимента и его результатов со слов самих участников. Как правило, команда, которая владела линейкой и победила, аргументирует свою победу сплочённым коллективом, лучшей организованностью, изобретательностью и т.д. Их же проигравшие оппоненты сразу указывают на существенное преимущество в виде линейки и этим аргументируют своё поражение.

Такое же положение наблюдается и в жизни, когда наделённые благами социумы не замечают своего преимущества перед менее обеспеченными слоями населения за счёт лучшего обеспечения.

Похожие статьи