• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Статьи / Как вычислить недобросовестных респондентов?

Как вычислить недобросовестных респондентов?

01.05.14

Как вычислить недобросовестных респондентов?

На сегодняшний день существует много различных методик проведения маркетингового исследования в самых разных областях. Но все они в той или иной мере не застрахованы от недобросовестного выполнения респондентами возложенного на них задания по приведению достоверных данных, касающихся их предпочтений или поведения.

Пример из жизни

Чтобы не быть голословным, сразу приведу случай, который имел место при проведении исследования по запросу одной из частных пекарен, которая хотела иметь данные касательно её популярности и осведомлённости потребителей о продукции этого бренда. В качестве конкурентов выступали ещё семь местных производителей идентичной продукции. Что бы определить степень наличия респондентов, которые могут называть бренды, о которых что-то якобы слышали, притом, что их просто не существует, решено было ввести в исследовательский список ещё два бренда-призрака.

Каким же было удивление, когда при определении результатов интервьюирования, выяснилось, что осведомлённость о главном бренде исследования составляла 16 % от количества респондентов. Другие марки получили по 11-13 %. Но больше всех удивили несуществующие бренды, о знакомстве с которыми заявило по 9 и 12 процентов опрошенных соответственно, что практически сравняло их с существующими марками.

В процессе выяснения такого положения вещей, удалось установить, что около 3 процентов респондентов в своих ответах отметили все 10 брендов, что позволяет утверждать, что они не особо задумывались о выполнении задания. Наличие остального процентного соотношения побудил провести самостоятельное исследование.

Задачи и результаты опытного маркетингового исследования:

  • ·​ Привязанность проблемы к конкретному поставщику или её универсализм.

Сразу можно сказать, что проблема оценки вымышленных поставщиков не зависит от бренда и имеет универсальный характер.

  • ·​ Выявление недобросовестных исполнителей с помощью вымышленных брендов.

Такой способ принёс свой положительный эффект. Около 3% респондентов явно жульничала в своих ответах. Единственной проблемой является определение чёткой границы, за которой можно провести раздел между добросовестными исполнителями и их обманывающими визави.

  • ·​ Выявление недобросовестных исполнителей с помощью расширения вариантов ответов.

Как показывает практика, такой вариант оправдывает себя лишь отчасти, ведь при наличии ответов «Да/Нет» фактически упрощается подача неправдивых ответов.

  • ·​ Добавление к вымышленным брендам несколько реальных марок.

Позволяет значительно сократить число недобросовестных исполнителей.

Похожие статьи