• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Статьи / Как лучше задавать открытые вопросы

Как лучше задавать открытые вопросы

07.05.14

Как лучше задавать открытые вопросы

Открытые вопросы служат для различных целей, но в большинстве случаев важен не столько объем ответа, сколько его качество. И независимо от типа желаемого ответа вы должны знать, как именно заставить респондента думать в нужном направлении. Это пособие поможет вам.

Способы мотивации респондентов:

1.​ Объясните причину вопроса. Спросите вместо «Чем именно вам продукт нравится?» такой вопрос: «Нам непонятно, почему этот популярный продукт нравится многим. А вам он чем нравится?»

2.​ Сделайте просьбу об ответе наиболее эмоциональной, эмоции привлекают людей.

3.​ Используйте картинки.

4.​ Попытайтесь поставить задачу. Вместо вопроса «Какие команды КВН вы можете назвать?» задайте «Какие команды КВН вы сможете угадать?»

5.​ Предложите за лучший ответ приз.

6.​ Установите временной ограничитель, это мотивирует людей.

7.​ Приведите примеры ответов других людей.

Что мешает грамотному ответу.

8.​ Боязнь опрашиваемых писать без должного уровня орфографии и высказывания мысли. Лучше приведите пример ответа, где орфография хромает, покажите, что важна не орфография, а сам ответ.

9.​ Не давайте опрашиваемым скучать, скука — враг желаемого качества ответов.

10.​ Минимизируйте количество вариантов ответа. Если вы спросите что-нибудь, что имеет большое количество вариантов ответа (Какой ваш самый любимый фильм?), то вряд ли получите нужный ответ. Спросите «Какой фильм вас больше растрогал?».

Стимуляция мышления:

11.​ Лучше задайте три коротких вопроса, чем один, но содержащий эти три вопроса. Чем проще вопрос, тем больше ответов вы получите.

12.​ Установите правила. Например, ограничьте слова или время.

13.​ Как можно больше персонализируйте вопрос. Сделайте так, чтобы опрашиваемый думал, что вопрос относится только к нему.

14.​ Не вставляйте приказные слова в вопрос, например слово «только» («опишите фильм, используя ТОЛЬКО 3 слова»).

15.​ Смотрите на заданные другими вопросы и учитесь на их примере.

Результаты правильной постановки вопроса.

При правильной постановке вопроса вы сможете добиться огромного роста объема ответа, в три или четыре раза. Однако, как уже было сказано, не так уж важен объем, если все в нем ненужная «вода». Однако, могу сказать, что объем пропорционален качеству ответа, и при большем объеме вы получите больше интересующей вас информации.

Что делать с информацией?

Бывает, что полученной информации слишком много. В таких случаях вы можете обратится к специальным программам, или попробовать самому разобраться. В любом случае, если вы используете описанные правила, вы сильно повысите количество информации, полученной вами в результате постановки открытого вопроса.

Похожие статьи