E-mail: sales@vbusiness.ru
8(924) 439-39-13 Горячая линия
Открытые вопросы служат для различных целей, но в большинстве случаев важен не столько объем ответа, сколько его качество. И независимо от типа желаемого ответа вы должны знать, как именно заставить респондента думать в нужном направлении. Это пособие поможет вам.
Способы мотивации респондентов:
1. Объясните причину вопроса. Спросите вместо «Чем именно вам продукт нравится?» такой вопрос: «Нам непонятно, почему этот популярный продукт нравится многим. А вам он чем нравится?»
2. Сделайте просьбу об ответе наиболее эмоциональной, эмоции привлекают людей.
3. Используйте картинки.
4. Попытайтесь поставить задачу. Вместо вопроса «Какие команды КВН вы можете назвать?» задайте «Какие команды КВН вы сможете угадать?»
5. Предложите за лучший ответ приз.
6. Установите временной ограничитель, это мотивирует людей.
7. Приведите примеры ответов других людей.
Что мешает грамотному ответу.
8. Боязнь опрашиваемых писать без должного уровня орфографии и высказывания мысли. Лучше приведите пример ответа, где орфография хромает, покажите, что важна не орфография, а сам ответ.
9. Не давайте опрашиваемым скучать, скука — враг желаемого качества ответов.
10. Минимизируйте количество вариантов ответа. Если вы спросите что-нибудь, что имеет большое количество вариантов ответа (Какой ваш самый любимый фильм?), то вряд ли получите нужный ответ. Спросите «Какой фильм вас больше растрогал?».
Стимуляция мышления:
11. Лучше задайте три коротких вопроса, чем один, но содержащий эти три вопроса. Чем проще вопрос, тем больше ответов вы получите.
12. Установите правила. Например, ограничьте слова или время.
13. Как можно больше персонализируйте вопрос. Сделайте так, чтобы опрашиваемый думал, что вопрос относится только к нему.
14. Не вставляйте приказные слова в вопрос, например слово «только» («опишите фильм, используя ТОЛЬКО 3 слова»).
15. Смотрите на заданные другими вопросы и учитесь на их примере.
Результаты правильной постановки вопроса.
При правильной постановке вопроса вы сможете добиться огромного роста объема ответа, в три или четыре раза. Однако, как уже было сказано, не так уж важен объем, если все в нем ненужная «вода». Однако, могу сказать, что объем пропорционален качеству ответа, и при большем объеме вы получите больше интересующей вас информации.
Что делать с информацией?
Бывает, что полученной информации слишком много. В таких случаях вы можете обратится к специальным программам, или попробовать самому разобраться. В любом случае, если вы используете описанные правила, вы сильно повысите количество информации, полученной вами в результате постановки открытого вопроса.
Проведение маркетингового исследования, как и любая другая ...
На сегодняшний день существует много различных методик проведения ...
В настоящее время россияне все чаще покупают недвижимость за ...
По сообщениям пресс-службы, динамичный спрос на рынке жилищной ...