• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Статьи / Направления и цели маркетинговых исследований

Направления и цели маркетинговых исследований

16.03.13

Направления и цели маркетинговых исследований	Маркетинговые исследования представляют собой поиск необходимой информации, ее обработку, и проведение анализа информации, которая необходима для изучения потребителей, рынков, конкурентов и других элементов внешней среды.

К основным разновидностям маркетинговых исследований можно отнести:

1. Проведение маркетингового аудита работы предприятия;

2. Рассмотрение основных аспектов потенциальных сегментов рынка с наибольшей перспективой;

3. Исследования, проводимые среди потребителей в качестве выделения их предпочтений.

4. Изучение выделенной маркетинговой среды, направленное на оценку воздействия внешних факторов, на текущую деятельность предприятия.

5. Анализ и совокупное исследование конкурентов, проведение бенчмаркинга.

6. Составление прогнозов на цены, а также проведение анализа ценой политики.

Этапы проведения маркетингового исследования:

1. Выявление текущих проблем в необходимой сфере, основных целей и определение методов исследования.

2. Составление плана проведения исследований.

3. Дальнейший сбор и грамотный анализ полученных данных.

4. Полная интерпретация результатов и составление отчетов.

5. Предоставление полного отчета руководству о полученных результатах.

Для того чтобы исследования проходили наиболее эффективно необходимо выделить несколько параметров, по которым будет осуществляться исследование рынка. Это позволит правильно определить реальный объем проводимых работ. Еще одним моментом является необходимый сбор информации — это довольно дорогостоящая процедура, которая требует четких формулировок. Разновидности целей маркетинговых исследований:

1. Поисковые цели — подразумевают сбор необходимых предварительных данных, которые впоследствии помогут прояснить проблему и разработать ряд существенных рабочих стратегий.

2. Описательные цели — определяют описанием тех или иных фактов, аспектов и даже отдельных явлений.

3. Экспериментальные цели — указывают на проверку работающих гипотез, к примеру, о формах причинно-следственных связей, которые можно выявить между спросом на товары, определенными характеристиками товара, а также самого потребителя.

Похожие статьи