• Обзор рынка. Последние исследования рынка ценных бумаг и недвижимости.

  • Анализ полученных результатов маркетологами-аналитикам высшей категории

  • Маркетинговые исследования кредитоспособности населения в зависимости от финансовой ситуации в стране

  • Маркетинговые исследования для всех сфер бизнеса, общественных и политических организаций

  • Обзор рынка
  • Анализ
  • Рынок кредитования
  • Маркетинговые исследования
Главная / Статьи / Маркетинговая разведка – система сбора информации

Маркетинговая разведка – система сбора информации

17.02.13

Маркетинговая разведка представляет собой исследования, которые направлены на изучение того, что может случиться во внешней среде. Для того, чтобы собрать данные не нужно привлекать дорогостоящих специалистов из исследовательского центра, этим могут вполне заниматься служащие компании, инженеры, продавцы и администрМаркетинговая разведка – система сбора информацииация. Бывает так, что фирмы самостоятельно готовят специальные разведывательные группы, которые занимаются сбором нужной информации.

Внешняя информация одна из тех, которая может покупаться и на данный момент, это довольно распространено в западных и американских компаниях.

Разведывательные данные могут принести как вред, так и пользу фирме, и потому вместе со сбором всей необходимой информации также должны приниматься меры ее защиты.

Например, в Японии маркетинговая разведка — это основа культуры каждого предприятия и почти каждый, начиная от самого мелкого звена до руководителя большого звена, считает своим обязательным долгом узнать как можно больше информации о конкурентах и предоставить ее руководству. На Западе такая тенденция наблюдается более ослабленно, а вот в Америке маркетинговая разведке развивается стремительными темпами.

В связи с этим руководители различных предприятий, все больше убеждаются в том, что необходимо собирать информацию и обязательно использовать методы ее защиты от конкурентов.

Внешнюю информацию можно получить благодаря таким лицам:

1 . Служащим, работающим в компании (инженерам, менеджерам, агентам по закупкам, продавцам).

2. Специально обученным и подготовленным людям (разведчикам).

3. Поставщикам, покупателям и посредникам в том числе.

А вот, например, сведения о конкурентах можно получать со следующих источников:

1. Из их выступлений, официальных и неофициальных;

2. При анализе их годовых отчетов;

3. Согласно их пресс-релизов;

4. Из их рекламы;

5. А также из печатных изданий;

6. Из информации, предоставленной на выставке.

Что же представляет собой система сбора внешней маркетинговой информации?

Это предоставление данных о последних событиях руководителю. Специализированные маркетинговые службы собирают всю необходимую информацию, читая газеты, специальные книги, участвуют в беседе с поставщиками, клиентами и порой даже проводят беседы с лицами, которые не имеют никакого отношения к фирме.

Похожие статьи